Закрыл и порядок! Заказать обратный звонок
Мироград - главная Мироград - карта сайта
Закрыл и порядок!
О компании     |      Консультации     |      Акции     |      Отзывы и предложения     |      Статьи     |      Вакансии     |      Контакты     |      Оплата      |     Новости
пресса о нас  |   наши партнеры  |   наши клиенты

Пресса о нас

Гаражные ворота и рольставни

В наш век повсеместной «автомобилизации» населения проблема гаражного строительства стоит особенно остро: хороший гараж дорогого стоит. Не последним в списке параметров, по которым определяется ценность гаража, являются удобные и теплые ворота. К гаражным воротам сегодня всё чаще предъявляются повышенные требования в плане надежности, эстетичности и комфортности в использовании.

Комментарий специалиста
Роман Викторович Нехорошев,
заместитель директора компании «Мироград»:
На выбор автоматики для секционных ворот влияет совокупность факторов. Например, размеры и масса полотна ворот, интенсивность и условия эксплуатации, функциональность привода и возможность подключения дополнительных устройств (сигнальная лампа, фотоэлементы безопасности и т.д.) Для автоматизации ворот индивидуального пользования, как правило, используются бытовые электроприводы, способные надежно работать (поднимать-опускать полотно ворот) в неинтенсивном режиме. Такие приводы, в зависимости от марки и модели, позволяют автоматизировать секционные ворота площадью от 4 до 16 м2, а их средняя стоимость колеблется в диапазоне от 6 до 15 тыс. руб. Чтобы подобрать оптимальный вариант, лучше всего обратиться к профессионалам, в надежную фирму с богатым опытом, широким ассортиментом продукции и, что немаловажно, имеющую собственный сервисный центр по ремонту автоматики. Ну а если не вдаваться в подробности, то по соотношению цена-качество я бы порекомендовал автоматику известного российского производителя воротных систем и автоматики компании DoorHan. При достаточно низкой, относительно импортных аналогов, стоимости электроприводы этой марки очень хорошо зарекомендовали себя в наших, достаточно экстремальных, климатических условиях, а также в условиях эксплуатации с нестабильным напряжением питающей сети. Кстати, автоматика этой марки пользуются успехом не только в России, но и во многих других странах, в том числе и европейских.
 Какими должны быть хорошие гаражные ворота? Перефразируя ГОСТ-31174-2003, можно сказать, что они должны беспрепятственно пропускать своего владельца и его автомобиль внутрь гаража и обратно, и, в то же время, служить препоной для злоумышленников, причем, не в ущерб эстетическим характеристикам. важно, чтобы и автомобиль за такими воротами «чувствовал» себя комфортно.
Вот и давайте рассмотрим разные типы ворот с этой, ГОСТовской, точки зрения.
 
Распашные ворота.
Полотно распашных ворот состоит из двух створок, часто снабжается дополнительной калиткой для прохода владельца в гараж. Ворота могут быть утепленными, но смысла в процедуре утепления немного, так как загерметизировать притвор распашных ворот весьма проблематично. Ворота всё равно будут промерзать. Кроме того, они требуют слишком много пространства «на размах». А это значит, что машину вы вплотную к таким воротам не поставите, да и ухаживать за «приворотной» территорией придется тщательно: освобождать ее от снега, льда, мусора и пр. А еще такие конструкции тяжело автоматизировать, то есть, они почти исключительно открываются вручную. Что касается достоинств распашных ворот, то таковым считается их невысокая цена. Однако достоинство это относительное: порядок цен на качественные распашные изделия мало отличается от стоимости других, более современных и удобных типов ворот.
 
Ролловые ворота.
Ролловые ворота, по сути – те же рольставни. Такое устройство состоит из отдельных металлических ламелей, располагающихся «по горизонту». И вот всё это гибкое полотно при открывании ворот наматывается на вал, расположенный в коробе у потолка гаража. Конструкция достаточно удобна в применении, ее можно легко автоматизировать и управлять воротами с пульта, не выходя из машины. Однако ролловые ворота очень трудно утеплить. Поэтому специалисты советуют устанавливать такие ворота в коллективных капитальных гаражах, то есть там, где ворота выходят не на улицу, а в другое, общее помещение.
 
Подъемно-поворотные ворота.
Подъемно-поворотные ворота имеют цельное полотно, изготовленное из сэндвич-панелей или из профильного листа. Механика подъемного устройства включает в себя направляющие для роликов, систему рычагов и механизм уравновешивания. Конструкция обычно снабжается электроприводом, который и приводит ворота в действие. Подобную «дверцу» можно легко открыть и вручную. При открывании щит подъемно-поворотных ворот перемещается по направляющим, переходя из вертикального положения в горизонтальную плоскость, а затем плавно уходит под потолок. Эта конструкция знакома нам, в основном, по зарубежным фильмам: она очень распространена в Европе и Америке. В нашем же Отечестве она не столь популярна, несмотря на то, что подъемно-поворотные ворота очень удобны и просты в установке. Но, к сожалению, они, как и ролловые ворота, являются «холодными», ведь и здесь очень трудно добиться герметичного примыкания полотна к проему. Кроме того, данная конструкция отличается невысоким ресурсом работы, а еще ее неудобно транспортировать к месту установки. И это сказывается на стоимости монтажа, ведь для доставки и погрузоразгрузочных работ тут требуется использовать автомобиль большей грузоподъемности и крановую технику.
 
Секционные ворота.
По мнению специалистов,  установка секционных ворот – наилучший вариант для наших условий. Полотно такой конструкции сборное и состоит из отдельных секций, которые при открывании движутся по направляющим и уходят под потолок. То есть владелец автомобиля может свободно вплотную подъехать к своему гаражу, а территория перед ним не нуждается в тщательной очистке. Конструкция позволяет герметично закрывать проем ворот. При этом используются специальные уплотнители, которые не позволяют холоду проникнуть внутрь гаража. Стоит отметить, что и само полотно секционных ворот достаточно теплое, ведь его секции изготавливаются из сэндвич-панелей.
При выборе конкретной модели необходимо учесть, что изделия от разных производителей могут значительно отличаться друг от друга по эксплуатационным характеристикам. Давайте разберемся с этим подробнее, пройдя по всем важнейшим конструктивным элементам изделия.
 
Полотно ворот.
При заказе необходимо обратить внимание на толщину полотна ворот. например, некоторые изделия от немецких производителей изготавливаются из 20-миллиметровых сэндвич-панелей – этого для нашего климата недостаточно, толщина «сэндвича» по ГОСТу должна быть не менее 40 мм.
Впрочем, этот показатель отнюдь не абсолютен: полотна отдельных импортных моделей имеют толщину в 45 мм, однако их ворота все равно недостаточно теплые. Дело в том, что на стыках отдельных элементов конструкции полотна таких изделий имеются так называемые «мостики холода». Так что даже толщина сэндвич-панели не спасает ворота от промерзания. Кроме того, шарниры, установленные в промораживаемых местах стыков, тоже страдают от стужи и влажности: на них образуется наледь, они могут заржаветь.
По российскому ГОСТу, в местах стыков элементов полотна должны быть устроены специальные терморазрывы: они есть у всех отечественных моделей, поэтому эти модели лучше приспособлены к нашим климатическим условиям и прослужат дольше, чем импортные, созданные для зарубежных рынков.
Особое внимание нужно обращать на плотность пены, которой заполнены сэндвич-панели.
Чем плотность выше, тем тепловые качества панели, а, следовательно, и ворот лучше. Плотность пены влияет и на прочность панели, увеличивая срок службы ворот. Шарниры ворот должны быть закреплены в дополнительный метал, который расположен внутри панели. От этого зависит надежность и увеличение срока эксплуатации ворот.
 
Комментарий специалиста
Вячеслав Викторович Устинов,
ведущий специалист компании «КБ Новосибирск», направление «ворота, рольставни, автоматика»:
Безусловно, рынок гаражных ворот плавно развивается. Каждый год на нем появляются свои новинки. Есть они и сейчас. Одна из новинок – распашные, откатные ворота, калитки, выполненные на рамочной основе из алюминия. Наполнение этих конструкционных элементов может быть разным: сэндвич-панели, профилированный лист, дерево и не только. Что дает алюминий таким конструкциям? в первую очередь малый вес, что позволяет использовать более простые механизмы автоматического открывания ворот. Кроме того, алюминий – это отсутствие риска коррозии.
Вторая новинка – направляющие для откатных ворот. Это алюминиевые рельсы, на которые подвешиваются ворота. Они легкие, прочные, надежные, коррозия им не грозит. Их в заводских условиях покрывают порошковой краской, что очень важно. Поэтому это покрытие со временем не выцветает, не слезает и не трескается от негативного воздействия окружающей среды.
Третье – наконец-то потребители дождались стоящего предложения от производителей гаражных ворот. Сегодня можно приобрести ворота 8 основных цветов без дополнительной наценки на цвет. Раньше этого не было, и потребителю приходилось выбирать между эстетикой и простотой. Сейчас палитра цветов гаражных ворот достаточно разнообразна: белый, красный, зеленый, коричневый, синий и т.д.
 
Пружинно-инерционный механизм.
Пружинно-инерционный (балансировочный, торсионный) механизм секционных ворот состоит из пружин, которые компенсируют массу полотна. Именно благодаря им ворота весом под 200 кг можно запросто поднять вручную. И тут потребителю стоит учесть, что существует два типа балансировочных механизмов: пружины, работающие на скручивание, и те, которые работают на растяжение. В первом случае мощная пружина «работает на кручение»: она надета на вал, который, вращаясь, и приводит ее в действие. При этом получается, что вектор силы, воздействующий на пружину, по конфигурации совпадает с «рисунком» ее витков, упруго скручивая эту деталь механизма. Во втором случае пружина работает на прямое растяжение, а ее витки стягиваются и растягиваются относительно друг друга. Поэтому пружины растяжения устанавливают на ограниченные размеры ворот и только для гаражного применения. В любом случае, пружины должны быть рассчитаны, как минимум, на 25000 циклов подъемов-опусканий. При промышленных размеров ворот это необходимо для безопасной эксплуатации. Особенно это важно на стратегических объектах, таких как больницы, станции скорой помощи, здания МВД, а также всех ведомств, от которых зависит жизнь и безопасность населения.
 
Направляющие.
В качестве направляющих, по которым скользят ролики полотна ворот, используется металлический профиль определенной конфигурации – треки. Они монтируются в проем ворот и уходят под потолок гаража. При этом толщина стали, из которой изготовлен профиль, должна составлять не менее 1,5 мм. Это минимум - лучше, если сталь буде толще – скажем, 2 мм. Тогда направляющие и монтируются легче, так как конструкция устойчива, и в процессе эксплуатации не деформируется, обеспечивая бесшумную и надежную работу ворот. Впрочем, надежными могут быть направляющие и из полуторамиллиметровой стали – если полотно ворот небольшое, скажем, 2*2 м и используются в «бытовом» режиме.
При выборе помните, что нижний профиль изделия должен быть выполнен из алюминия: этот металл не ржавеет, что очень важно в наших погодных условиях.
 
Ролики.
Эти составляющие механизма ворот бывают тоже разными – в зависимости от производителя. Специалисты советуют использовать ролики на основе шарикоподшипников, снабженные покрытием из специального пластика. Некоторые производители не используют шарикоподшипники, и это негативно сказывается на работе ворот. Также важно, чтобы кронштейны роликов регулировались не в одной, а, скажем, в трех плоскостях. Это упрощает монтаж и эксплуатацию ворот: тогда они работают мягко, без скрипа и стуков.
Важно, чтобы ролики были закрыты, это будет препятствовать попаданию пыли, грязи и увеличит работоспособность ворот.
 
Автоматика.
Как уже говорилось выше, секционные ворота легко автоматизируются. Но к выбору конкретного устройства нужно подходить очень ответственно. Выбор автоматики для оснащения ворот ныне весьма широк, но, как правило, ранее это были исключительно импортные устройства, преимущественно от итальянских производителей. Однако в последнее время, наряду с зарубежными устройствами автоматического управления ворот, на рынке появились качественные изделия от российского производителя, например – продукция компании DoorHan.
Чем хороши именно отечественные устройства? Тем, что они идеально приспособлены к нашим реалиям, с которыми не справляется импортная автоматика. Например, напряжение в сетях наших коттеджных поселков может быть больше или меньше 220 В, кроме того, оно нестабильно: случаются и скачки. Импортная автоматика особо чувствительна к пониженному напряжению и быстро изнашивается. А на резкие скачки в сети вообще реагирует самым непредсказуемым образом: ворота могут самопроизвольно открыться или закрыться в самый неподходящий момент.
При выборе надежной и безотказной автоматики необходимо воспользоваться рекомендациями владельцев тех объектов, качество автоматики которых проверено временем и условиями эксплуатации. Организация, которая достаточно давно и успешно занимается установкой ворот, обязательно даст контакты тех фирм, где без проблем эксплуатируются ворота, и вы сможете услышать непредвзятое мнение конечного потребителя.
 
Монтаж.
Секционные гаражные ворота, как и любое сложное изделие, очень чувствительны к качеств к монтажа. По сути, 50% эксплуатационного качества ворот зависит от того, насколько правильной была их установка. Мелочей здесь нет, и помимо непосредственно установки элементов ворот штатными элементами, очень часто приходиться дорабатывать проем, обрамляя его металлическими уголками или профилированными трубами. Это придает конструкции ворот дополнительную жесткость. Иначе возникнут проблемы, такие, как перекосы при движении, заклинивание или излишний люфт.
Чтобы у вас не возникло подобных проблем, стоит самым ответственным образом подойти к выбору фирмы, которая не только продаст вам ворота, но и обеспечит их качественный монтаж и последующее гарантийное обслуживание. Иначе могут возникнуть проблемы. Скажем, бывают случаи, когда та или иная фирма декларирует монтаж ворот собственной бригадой, а на деле монтажники принадлежат к другой организации, или вообще «дикие». И если потом возникают сложности с эксплуатацией ворот, клиент может просто не найти, к кому обратиться за гарантийным обслуживанием. трудности возникают и с применением штрафных санкций – если поставщики услуг «тянут резину» с обслуживанием. подобные вопросы часто приходится решать через суд, а это лишние хлопоты и трата нервов.
Поэтому лучше обращаться к услугам крупных фирм «с историей», хорошей репутацией, имеющих свою собственную производственную базу и солидное «портфолио» выполненных работ.
Важно, чтобы организация выполняла сервисные функции по обслуживанию «чужих» и «своих» ворот. Но если ворота были установлены сторонней организацией и через короткое время вышли из строя, специалисты сервисной службы крупной компании вряд ли будут исправлять неполадки бесплатно. Ведь иногда для приведения ворот в работоспособное состояние надо демонтировать и заново смонтировать ворота.
Обращайтесь к профессионалам, и ваши ворота будут исправно работать и радовать вас.
 
Людмила Ващенко, Ирина Овдина

 


Источник: Журнал "Ремонт.Услуги.Материалы", №24(404) / 30.06.2011
[05.07.2011]
© Мироград
Rambler's Top100
Секционные ворота Zaiger