Закрыл и порядок! Заказать обратный звонок
Мироград - главная Мироград - карта сайта
Закрыл и порядок!
О компании     |      Консультации     |      Акции     |      Отзывы и предложения     |      Статьи     |      Вакансии     |      Контакты     |      Оплата      |     Новости
пресса о нас  |   наши партнеры  |   наши клиенты

Пресса о нас

Выбираем гаражные ворота

Если не брать в расчет обычные металлические распашные ворота старого образца, то из всего многообразия современных гаражных ворот (секционные, подъемно-поворотные, распашные, рулонные и проч.) в Новосибирске наибольшей популярностью пользуются секционные ворота. И это не удивительно, ведь изобретенные 50 лет назад секционные ворота во всем мире считаются наиболее эффективной конструкцией гаражных ворот. На наших глазах из атрибута роскоши они превращаются в удобный, стильный и доступный предмет повседневной жизни.

Свое название секционные ворота получили из-за конструкции – полотно ворот состоит из горизонтальных секций – сэндвич-панелей, представляющих собой две стальные пластины толщиной около 0,5 мм, с пенополиуретановым заполнением. Секционные ворота открываются вертикально и в открытом положении находятся под потолком. Эта принципиальная особенность конструкции обеспечивает максимум свободного пространства в гараже. Полотно секционных ворот при открывании-закрывании двигается на роликах по направляющим трэкам. Вес ворот компенсируется торсионными пружинами: полотно в любом положении находится в состоянии равновесия. Именно поэтому для открывания и закрывания секционных ворот не требуется больших усилий (достаточно, как правило, усилия в 5-10 кг, хотя полотно ворот редко бывает легче 100 кг).
Ниже мы попытаемся поделиться информацией, которая, по нашему мнению, позволит потенциальному покупателю немного сориентироваться на рынке секционных ворот Новосибирска.
Для удобства восприятия, дальнейшее изложение материала будет представлено пошагово – только три шага отделяют Вас от оптимального выбора.

Шаг № 1: Выбираем фирму

Для начала познакомимся со структурой имеющихся на рынке предложений. Все секционные ворота, продаваемые сегодня в Новосибирске, можно условно разделить на четыре группы:  

1.                  Ворота из "дальнего" зарубежья;
2.                  Ворота из "ближнего" зарубежья;
3.                  Ворота, произведенные в России, но не в Новосибирске (в основном, в Москве);
4.                  Ворота, произведенные в Новосибирске.

В таблице сведены основные потребительские параметры секционных ворот, важные для принятия решения (сравниваются ворота, более-менее близкие по теплотехническим характеристикам).  

Параметр Ворота из "дальнего" зарубежья Ворота из "ближнего" зарубежья Ворота, произведенные в России, но не в г. Новосибирске Ворота, произведенные в г. Новосибирске
Цена

Высокая.
До 75% превышает цену ворот, произведенных в Новосибирске.

Средне-высокая.
На 15 - 25% превышает цену ворот, произведенных в Новосибирске
Средне-низкая.
На 5 - 15% превышает цену ворот, произведенных в Новосибирске.
Низкая
Срок изготовления Не менее 8 недель 3-4 недели 2-3 недели 1 неделя
Цена ремонта (негарантийный случай)
Высокая.
Как правило, в 2 раза выше, чем для ворот, произведенных в Новосибирске.
Средне-высокая.
Как правило, в 1,5 раза выше, чем для ворот, произведенных в Новосибирске.
Средне-низкая.
Не на много выше чем для ворот, произведенных в Новосибирске.
Низкая
Срок замены вышедших из строя элементов конструкции Более 8 недель 3-4 недели Около 2 недель от 1 дня
Доля рынка секционных ворот г. Новосибирска, % 5 10 25 60

Комментарии, как говорится, излишни…

Отдельно подчеркнем только одну «скрытую угрозу», таящуюся в заказе ворот от производителя из «дальнего» зарубежья. Реальная ситуация: у счастливого обладателя заграничного «лейбла» через некоторое время после монтажа произошло ЧП – кто-то «въехал» в ворота и замял сэндвич-панель. Ворота потеряли «товарный» вид (или еще хуже – обездвижены или не в состоянии закрыть проем). Для того чтобы решить проблему, фирме-поставщику потребуется заказать отдельную панель на заводе-изготовителе, находящемся за тысячи километров: срок выполнения этого заказа может растянуться на несколько месяцев. Если же вы выбрали фирму, которая занимается производством ворот в Новосибирске, то аналогичная проблема решается гораздо быстрее: собственное производство и складские запасы позволяют таким фирмам довольно быстро изготовить панель нужного размера и произвести замену. То же самое касается всех остальных комплектующих: пружин, направляющих, петель, роликов и т. д.

Помимо цены и сроков необходимо руководствоваться и элементарным здравым смыслом: при прочих равных условиях, целесообразно разместить свой заказ в крупной организации с длительной историей работы и многочисленным штатом сотрудников. Уместно также вспомнить, что длительность и безопасность эксплуатации ворот, как и любого другого продукта стройиндустрии в значительной мере зависят от правильной их установки и настройки.

 Шаг № 2: Выбираем параметры

Толщина и конструкция сэндвич-панели.

Для теплосбережения очень важно, чтобы сэндвич-панели имели достаточную толщину (как правило, не менее 40 мм, что по термическому сопротивлению эквивалентно кладке толщиной в 2 кирпича). Кроме этого сэндвич-панели должны иметь предусмотренный ГОСТом 31174-2003 «Ворота металлические» терморазрыв мостика холода. Зарубежные производители не выполняют эти требования (видимо, это объясняется менее жесткими климатическими условиями эксплуатации). Если внутренний и наружный слои металла соприкасаются (сэндвич-панели с замкнутым контуром стальной оболочки), то независимо от толщины слоя пены эти ворота, не подходят для эксплуатации в России вообще и в Сибири в частности!
Например, на рынке представлены ворота, собранные с использованием панелей толщиной 43-45 мм, но незначительное преимущество по теплосбережению за счет повышенной толщины слоя пенополиуретана полностью нивелируется наличием мостика холода.
Еще хуже, если замкнутый контур стальной оболочки сопровождается малой толщиной панели, скажем, всего 20 мм. Такие ворота непременно будут промерзать и за счет тонкого слоя пенополиуретана, и за счет мостика холода, образованного соприкосновением внутреннего и внешнего листов металла секций полотна.

Направляющие трэки.

Другая важная часть ворот – направляющие трэки. Желательно, чтобы ворота комплектовались направляющими, изготовленными из оцинкованной стали толщиной не менее 2 мм.: чем больше толщина стенки трэка, тем лучше он сохраняет свою форму. Экономия в данном случае может пагубно отразиться на прочности конструкции. Однако на рынке до сих пор встречаются ворота с трэками из тонкой стали (как правило, не более 1,5 мм). Отдельно следует интересоваться наличием подшипников в конструкции роликов, если подшипников нет, то надежность ворот сразу уменьшается в разы. Особенно важным являются материал и технология изготовления пружин, а также наличие резьбы на их окончаниях.
Необходимо также знать, что встречается упрощенный вариант системы пружин, работа которой принципиально отличается от классического торсионного механизма со всеми вытекающими последствиями, в частности, вместо обычных для ворот бытовой серии 15 тыс. циклов открывания-закрывания такая система в состоянии обеспечить не более 10 тыс. циклов.

Элементы безопасности.

Особое внимание следует уделять безопасности ворот: необходимо включать в конструкцию ворот устройства защиты от обрыва троса и от обрыва пружины. Здесь уж, во истину – «скупой платит дважды».
Цвет. Секционные ворота, как правило, могут быть окрашены в любой цвет по RAL-каталогу. Стандартными же считаются белый и коричневый цвета.
Прочее. Значительно повысить функциональные возможности секционных ворот можно благодаря монтажу в них калиток. Встроенная калитка для секционных ворот оснащается доводчиком и замком, имеет по периметру контур резинового уплотнения. Точное соединение профилей обеспечивает плотный притвор калитки.

Для дополнительного дневного освещения или при необходимости наблюдения за процессами, происходящим с противоположной стороны, ворота могут оснащаться врезными ударопрочными окнами с двойным акриловым остеклением. Ну и, наконец, обязательно уточняйте сроки гарантийного обслуживания Ваших ворот и отдельных элементов их конструкции.

Шаг № 3: Автоматизировать или нет

Отдельно стоит остановиться на проблеме автоматизации секционных ворот. Секционные ворота могут открываться при помощи электропривода, в том числе с дистанционным управлением. Точнее: секционные ворота просто созданы для этого.Надежность радиоуправления посредством дистанционного пульта обеспечивается за счет высокой помехоустойчивости и секретности канала связи, достигаемых применением динамически изменяемого многоразрядного цифрового кода доступа. Автоматика обеспечивает плавное движение и остановку ворот, безопасность функционирования (при наличии фотоэлементов или магнитной петли), надежность закрывания и блокировки ворот. Устройство управления обеспечивает электронное ограничение усилия привода, запоминание и определение положения ворот.Если помещение не оборудовано дверью, рекомендуется к электроприводу приобрести аварийный разблокиратор, который позволяет при отключении питания открыть гараж.

Шаг № 0 (заблаговременный): Схемы монтажа

Несмотря на то, что различные типы конструкции позволяют подобрать идеальный вариант для любого помещения, выбирать конструкцию ворот лучше до постройки самого гаража. Для частных гаражей по критерию стоимость-эффективность наиболее целесообразна установка секционных ворот со стандартным подъемом. Поэтому, если возможно при проектировании гаража, следует заложить размер притолоки (расстояние от потолка до верхнего края проема) в диапазоне 350-500 мм. Это пространство необходимо для размещения горизонтальных направляющих и полотна ворот при их открывании, а также для крепления торсионного механизма.
Если это пространство меньше 350 мм, то приходится прибегать к усложнению конструкции (удорожанию) ворот. Это так называемый пониженный подъем. Для пониженной системы обычно бывает достаточно 180 мм свободного пространства над верхним краем проема. При расстоянии от верха проема до потолка (притолоке) менее 180 мм установка ворот возможна только с использованием декоративной фальш-панели, которая заужает проем по высоте, удорожает конструкцию и имеет еще целый ряд недостатков и ограничений.
Когда притолока больше 500 мм, рекомендуется использовать систему направляющих с повышенным подъемом. В этом случае верхняя сэндвич-панель ворот при открывании сначала перемещаются вертикально вверх и лишь затем переходят в горизонтальное положение. В очень редких случаях приходится применять наклонный и вертикальный подъемы.
Для заказчика отклонение от стандартного подъема в любую сторону (т.е., когда притолока меньше 350 мм или больше 500 мм) означает, прежде всего, удорожание ворот и их монтажа.
Глубина гаража для ворот со стандартным и пониженным подъемом должна быть не менее высоты проема + 800 мм. Что касается размеров пристенков (расстояния от боковой стены гаража до одноименного края проема), то оптимально-достаточным является размер 150 мм. Больше можно. Меньше 150 мм не желательно, а меньше 110 мм – категорически запрещено.


Источник: Журнал "BLIZKO ремонт"
[11.12.2008]
© Мироград
Rambler's Top100
Секционные ворота Zaiger