Закрыл и порядок! Заказать обратный звонок
Мироград - главная Мироград - карта сайта
Закрыл и порядок!
О компании     |      Консультации     |      Акции     |      Отзывы и предложения     |      Статьи     |      Вакансии     |      Контакты     |      Оплата      |     Новости

Выбираем парковочное ограждение

Тому, кто застал эпоху дефицита, знакомо тревожное чувство: «хватит - не хватит», завершающееся после нервного ожидания радостью (хватило) или досадой (не хватило). Увы, дефицит вернулся. Только теперь это не колбаса, а парковочные места во дворе дома, где живешь или вблизи офиса, где работаешь. Прогноз неутешителен: рост числа автовладельцев и дальше будет усугубляться ростом числа неведомо по каким законам пристраиваемых бизнес-центров. Упорядочить и сделать более справедливым распределение парковочных машиномест можно при помощи парковочных ограждений.

Под парковочным ограждениями будем подразумевать столбики (стационарные, съемные, переносимые, складные, выдвижные электромеханические и электрогидравлические), съемные парковочные «крабы» и антипарковочные барьеры (механические и автоматические). Разнообразие типов и подтипов парковочных ограждений настолько велико, что без опытного специалиста с ними не разобраться. Но, прежде чем вдаваться в технические подробности, мы вынуждены констатировать тот факт, что широкое применение предлагаемого в городе оборудования зачастую наталкивается на куда более мощные административные и иные преграды. 
Прежде всего, необходимо четко представлять, что установка парковочных ограждений запрещена на проезжих частях дорог общего пользования. В частности, устанавливаемое оборудование не должно препятствовать проезду спецтранспорта (пожарных машин, машин МЧС, скорой помощи, коммунальных и бытовых служб) и механизированной уборке территории.
Строгий запрет не распространяется на внутридворовые, административные, ведомственные и другие специальные территории. Например, для обустройства своей внутридворовой территории парковочными ограждениями, вполне достаточно, положительного решения общего собрания жителей прилегающего дома, если придомовая территория оформлена ими в собственность. В случае, когда территория относится к ТСЖ или аналогичной организации и земельный участок находится в общей долевой собственности, решения для обустройства парковки принимается правлением.
Таким образом, полностью законная установка парковочных барьеров возможна только по решению лиц или организаций, являющимися собственниками территории, на которой они устанавливаются.
Для начала познакомимся с ценовыми характеристиками различных типов ограждений. В таблицу сведены некоторые результаты проведенного в конце октября 2008 г мониторинга предложений профильных фирм г. Новосибирска. 

Тип парковочного ограждения

Стоимость комплекта, тыс. руб.

Стоимость монтажа, тыс. руб.

Итого «под ключ», тыс. руб.

Барьер автоматический

15 ± 2 

3 ± 1

18 ± 3

Барьер механический

5 ± 1 

2 ± 1

7 ± 2

«Краб»

10 ± 1

2,5 ± 0,5

12,5 ± 1,5

Столбик съемный

4 ± 1 

 2,5 ± 0,5

6,5 ± 1,5


В стоимость монтажа включена только стоимость крепления оборудования к дорожному покрытию (за основу взят асфальт), т.е. для автоматического барьера не учтена стоимость прокладки силовых кабелей. Кроме этого, в стоимость автоматического барьера включен один пульт дистанционного управления.
Далее попытаемся описать принципы работы и технические характеристики основных типов парковочных ограждений, которые можно приобрести в Новосибирске.

Автоматический антипарковочный барьер
Наиболее функциональным устройством резервирования места для парковки является автоматический антипарковочный барьер, снабженный дистанционным управлением. Помимо управления по радиоканалу система позволяет подключать различные устройства идентификации и управления доступом. Использование плат расширения позволяет от одного блока управлять работой до 4 барьеров одновременно.
В Новосибирске представлены две конструктивно схожие модели автоматического барьера итальянского производства, время открывания которых составляет 10 секунд. Схема защиты по току позволяет немедленно прекратить движение при возникновении нештатной ситуации, когда работе устройства мешает внешнее препятствие.
Широкому распространению автоматических антипарковочных барьеров в регионах с холодной зимой очень сильно препятствует образование наледи, нарушающей их нормальную работу.

 

 

 

 

 

 


Механический антипарковочный барьер
Антипарковочный барьер, предназначенный для резервирования парковочного места, изготавливается из стальной трубы с порошковым покрытием оранжевого цвета. Внутренняя труба средней опоры выполнена из нержавеющей стали.
В рабочем (поднятом) положении фиксируется навесным замком.
Барьер устанавливается на асфальтное дорожное покрытие бетонированием. Если установка производится на существующее бетонное основание, то можно ограничиться креплением анкерами через отверстия во фланце. В этом случае скорость монтажа увеличивается, а стоимость уменьшается.
Конструктивные особенности барьеров разных производителей могут непринципиально отличаться, размеры также могут варьироваться. В комплекте, как правило, прилагается 3 ключа. Для заезда на парковочное место владелец открывает навесной замок, фиксирующий среднюю телескопическую опору, опускает барьер на землю. После заезда в обратной последовательности приводит барьер в вертикальное положение. Все детали и узлы антипарковочного барьера имеют округлые формы – поэтому он совершенно безопасен для установки во внутренних дворах, общественных парковках и в местах оживленного пешеходного движения. На барьерах, как правило, крепится табличка с номером парковочного места (названием организации и т.д.). Сама табличка может быть исполнена на световозвращающей и обычной самоклеющейся пленке.

«Краб»
Ограждение «краб» представляет собой центральную стойку с тремя боковыми наклонными опорами. Для того чтобы автомобиль проехал к месту парковки, ограждение сначала отпирается ключом и затем снимается с опорной плиты. Когда маневр закончен, устанавливается на прежнее место.
Опорная плита «краба» представляет собой стальной стакан с фланцем. Стакан полностью бетонируется так, чтобы верхняя плоскость фланца совпадала с плоскостью поверхности дорожного покрытия.  
Помимо большей устойчивости «краб» гораздо удобнее столбиков для резервирования парковочного места, к тому же и необходимое количество «крабов» в среднем в 1,5 раза меньше количества столбиков при одном и том же количестве резервируемых парковочных мест.
Высота «краба» - 650 мм, вес съемной части – 15 кг. На всех типах заграждений обязательно присутствуют светоотражающие полосы. «Краб» идеально подходит для ограничения внутридворовых проездов.

Столбик
Простейшим устройством резервирования парковочных мест является быстросъемный столбик, снабженный механическим замком.  Столбик имеет унифицированный узел крепления для установки на идентичную с  «крабом» опорную плиту.
Процедура заезда-выезда владельца на парковочное место вполне аналогична описанной выше применительно к «крабам».
Другим применением столбиков может быть ограждение тротуара или газона от места парковки или от проезжей части. В любом случае столбики рекомендуется устанавливать с шагом 1,5 м, т.к. именно такое максимально-оптимальное расстояние исключает возможность проезда автомобиля. Светоотражающие полосы делают столбики заметнее в темное время суток.
Помимо съемных столбиков встречается два более простых варианта:
– стационарные столбики, которые непосредственно, без использования опорной плиты, крепятся к дорожному покрытию;
– переносимые столбики, у которых вместо стационарной опорной плиты используется утяжеленная пластина-основание.
Можно встретить и складной стационарно закрепленный к дорожному покрытию столбик, который, так же как и съемный столбик, имеет механический замок, но, в отличие от последнего,  имеет еще и шарнир: владелец, открыв замок, может освободить себе проезд, пригнув столбик к земле.

Отдельно следует упомянуть антипарковочные блокираторы, которые формально можно отнести к столбикам. Антипарковочные блокираторы или, как их еще называют «болларды», по-видимому, самые совершенные антипарковочные барьеры (помимо антипарковковочных они с успехом справляются и с более сложными задачами, например, блокираторов проезда и даже антитеррористических противотаранов). Боллард оснащен электрическим или электрогидравлическим дистанционно управляемым приводом, который за считанные секунды, как ракету из шахты, выдвигает его на поверхность либо задвигает обратно в асфальт. Широкое распространение боллардов сдерживает один серьезный минус: непомерно высокая цена (от 100 до 300 тыс. руб. в зависимости от модели и комплектации).

[14.11.2008]
© Мироград
Rambler's Top100
Секционные ворота Zaiger