Закрыл и порядок! Заказать обратный звонок
Мироград - главная Мироград - карта сайта
Закрыл и порядок!
О компании     |      Консультации     |      Акции     |      Отзывы и предложения     |      Статьи     |      Вакансии     |      Контакты     |      Оплата      |     Новости

Выбираем уличные ворота

Уличные (или, как их еще называют, въездные) ворота – это не только оборудование для  организации проезда на обнесенную забором территорию – это еще и важный элемент оформления, своеобразная визитная карточка владельца: будь то частный дом или производственное предприятие. Рано или поздно каждому землевладельцу предстоит определиться с типом ворот, выбрать материал заполнения, решить нужен или нет электропривод, заложить объем необходимых защитных функций и дополнительных опций, обеспечивающих комфорт.

Как неспециалисту разобраться в массе предложений, ведь рынок уличных ворот Новосибирска еще только формируется: практически отсутствует опыт массовой эксплуатации, мало объективных отзывов и сравнительного анализа возможных вариантов?
Выбирать, в основном, приходится между классическим распашным и откатным (сдвижным) вариантами уличных ворот. Из откатных вариантов возможны ворота с различным расположением несущего рельса: снизу, сверху или вообще без рельса – это так называемые ворота консольного типа.
Настоящая публикация посвящена сравнительному анализу распашных ворот с получившим в последнее время широкое распространение консольным вариантом откатных ворот
Для удобства восприятия дальнейшее изложение материала будет представлено пошагово.

Шаг № 1: Распашные или откатные

Распашные ворота состоят из двух створок, которые, как и тысячи лет назад, крепятся к столбам проема при помощи петель. Створки могут открываться либо вовнутрь, либо наружу территории.

Современные откатные ворота имеют в своём основании несущую балку, составляющую с полотном ворот единое целое. При открывании или закрывании ворота движутся над землёй за счет скольжения несущей балки по двум вынесенным за проем роликовым опорам. Роликовые опоры закреплены на мощном фундаменте и расположены на математически точно рассчитанном расстоянии друг от друга, что обеспечивают сбалансированное равновесие полотна ворот. Отсутствие в конструкции откатных ворот нижнего рельса и, соответственно, отсутствие необходимости в его регулярной очистке является немаловажным преимуществом для Сибири с ее продолжительными и снежными зимами.

По удобству эксплуатации и возможным опциям распашные и откатные ворота очень близки: в обоих случаях мы имеем дело с современным дизайном и надежностью. Остановимся на различиях. Прежде всего, это цена – см. таблицу, в которой сведены данные мониторинга 20 фирм Новосибирска по состоянию на середину октября 2008 г.

 

Состав цены «под ключ» для уличных ворот высотой 2 м с заполнением из сэндвич-панели, перекрывающих проем шириной 4 м 

Тип уличных ворот

Ворота в сборе
со столбами и закладными

Электропривод(ы) в
комплекте с
 крепежом и
одним пультом дистанционного управления

Монтаж с
бетонированием и подключением
электропривода(ов)

Итого
цена
«под ключ»

Распашные

45 ± 5 тыс. руб.

25 ± 5 тыс. руб.

25 ± 5 тыс. руб.

95 ± 15 тыс. руб.

Откатные

70 ± 10 тыс. руб.

20 ± 5 тыс. руб.

30 ± 5 тыс. руб.

120 ± 20 тыс. руб.

 

Из таблицы видно, что цена «под ключ», для распашных ворот, как правило, на 20-30% ниже соответствующей цены для откатных ворот. Помимо этого из преимуществ распашных ворот перед откатными отметим более простой (зачастую и более «всепогодный») монтаж. Также к возможным достоинствам, можно отнести более высокую (на 15-20%) скорость открывания-закрывания.
Из преимуществ откатных ворот отметим только три основных:
1. Для открывания не требуется свободное место перед воротами.
2. Идеально подходят для перекрытия широких проездов.
3. В целом, конструкция более основательная: более устойчива к воздействию ветровой нагрузки и вообще к внешним воздействиям, включая злой умысел.

 

Шаг № 2: Выбираем параметры

 

Широкий спектр предлагаемых технических решений обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому заказчику с учетом его запросов и возможностей.

В первую очередь желательно определиться с шириной ворот (проезда). Ширина ворот, во-первых, зависит от условий заезда (угла, под которым автомобиль сможет заезжать в территорию): чем шире дорога за забором (со стороны улицы), тем уже могут быть въездные ворота. Во-вторых, ширина ворот зависит от типа автотранспорта, который будет въезжать на участок: для легкового автомобиля – вполне достаточно 4 м, для грузовой, как минимум, в полтора раза больше. Запас в таком деле может дорого стоить, т.к. с увеличением ширины ворот цена возрастает быстрее, чем по линейному закону: с увеличением веса ворот из-за увеличения ширины приходится прибегать к все более и более мощным элементам несущих конструкций и к все более и более мощным приводам.

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Противопоказаний по использованию распашных ворот немного: это, прежде всего, большая ширина проезда (как правило, больше 6 м) и отсутствие места для открывания створок.  В любом случае, если позволяет планировка участка, лучше предусмотреть открывание створок распашных ворот вовнутрь территории: так легче произвести их автоматизацию и меньше будет сказываться влияние улицы на их использование. Что касается откатных ворот, то здесь противопоказания могут быть связаны с рельефом земельного участка и геометрией забора: ворота, открываясь, двигаются горизонтально и наличие наклона уровня земли со стороны отката ворот недопустимо. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием для установки подобных ворот, т. к. движение ворот происходит строго по прямой линии. Ну, и конечно самой простой причиной отсутствия возможности установки откатных ворот является отсутствие места для отката: например, угол забора с одной стороны и калитка – с другой.

По поводу калитки заметим, что если есть возможность – лучше установить отдельно стоящую, чем встроенную калитку – так надежнее и удобнее. Поэтому лучше еще на этапе планирования участка и строительстве воротных и калиточных столбов оставить 1,5 м с противоположной от отката ворот стороны.

При установке откатных ворот необходимо учитывать, что их полотно на 35 - 50% больше ширины проезда. Размеры полотна нужно учитывать заранее, поскольку довольно часто для отката ворот не хватает места. Например, при ширине проезда 4м необходимо около 6 м свободного пространства справа или слева от него.

Сдвижные ворота монтируются за проем ворот. Для монтажа копается небольшой котлован под закладную силовую раму, изготовленную из швеллера, на который устанавливаются роликовые опоры. Глубина промерзания грунта в Новосибирской области по факту составляет около 1,3 - 1,4 м. – котлован под силовую раму должен иметь глубину 1,5  - 1,6 м.

Известны два основных варианта заполнения полотна распашных и откатных ворот: сэндвич-панель и профлист. В первом случае полотно ворот изготавливается из сэндвич-панелей (две стальные пластины толщиной около 0,5 мм, с пенополиуретановым заполнением), обрамляемых алюминиевым профилем, прошедшим специальную обработку: анодирование и порошковую покраску. Во втором случае полотно ворот выполняется в виде металлического каркаса из профильной трубы прямоугольного сечения в зависимости от размера ворот 60х30 мм или 80х40 мм с системой диагоналей из трубы сечением 20х20 мм или 30х30 мм. Каркас по выбору заказчика может быть обшит профлистом с одной или с двух сторон.

Нежелательно в качестве заполнения полотна ворот использовать гладкий черный листовой металл, т.к. эквивалентная по прочности профлиста толщина металла должна быть не менее 2 мм, что, неоправданно, увеличивает вес ворот, а применение более тонкого листового металла не обеспечит требуемой жесткости конструкции. 

Необходимо помнить, что полотно ворот является важным элементом, обеспечивающим жесткость конструкции – экономить здесь не следует. С другой стороны, не забывайте, что высокая цена лишь необходимое, но далеко не всегда достаточное условие высокой надежности приобретаемых уличных ворот.

Помимо основных двух вариантов для придания воротам индивидуальности, как правило, имеется возможность заказа полотна из стальной рамы с внутренней обрешеткой без заполнения. Такая комплектация ворот позволяет заказчику на свое усмотрение и, возможно, не сразу, а по прошествии некоторого времени использовать произвольное заполнение, максимально соответствующее материалу имеющихся ограждений, например, дереву или ковке, чтобы придать полотну ворот требуемый дизайн.

 

Шаг № 3: Выбираем электропривод и аксессуары

 

И распашные и откатные ворота легко открываются вручную, либо посредством автоматического электропривода. В последнем случае автоматика сама по себе является надежным запорным устройством. Управление электроприводом может осуществляться с пультов дистанционного управления или кнопок. Аварийный разблокиратор позволит открывать и закрывать ворота вручную в случае отключения электроэнергии. Вмонтированные во внутреннюю часть столбов проема фотоэлементы не позволят воротам закрыться, сигнализируя блоку управления приводом о нахождении в створе ворот препятствия. Все электроприводы подбираются в зависимости от веса створок ворот, их парусности, а так же по интенсивности использования и способу крепления на ворота.

Приводы распашных ворот можно разделить на два основных типа: наружной и скрытой установки. Для наружной установки используются линейные или рычажные приводы.

Линейные приводы – наиболее распространенный тип. Они могут быть электромеханическими – электромотор с механической червячной передачей – или электрогидравлическими – электромотор с гидроцилиндром. Рычажные приводы применяются, в основном, на ворота сложной конструкции или на небольшие калитки. Кроме того, существуют специальные приводы распашных ворот, монтируемые ниже нулевой отметки. Скрытый крепеж позволяет использовать их для автоматизации художественно оформленных распашных ворот без ущерба для их внешнего вида и общего дизайна.

Некоторые модели требуют установки упоров, которые фиксируют створки в крайних положениях. Привод поджимает створки к упору и в этот момент выключается. За счет этого достигается плотный прижим створок к упору и отсутствие люфта на их концах. Существуют приводы с встроенными концевыми выключателями, для которых упоры не нужны.

Электропривод для откатных ворот - это двигатель с редуктором и ведущей шестерней, которая передает усилие на полотно ворот через зубчатую рейку.
Современные приводы откатных ворот могут выполнять функцию «пешеходный стоп»: откат створки на небольшое расстояние для прохода людей и функцию светового оповещения об открывании - закрывании.

[27.10.2008]
© Мироград
Rambler's Top100
Секционные ворота Zaiger